20.11.2019

В начале 2015 года руководством ГК «Викон» было принято решение о начале проекта по созданию современного Домостроительного комбината в г. Сарапул Удмуртской республики. Производственная площадка разместилась на бывших площадях Сарапульского Машзавода.

03.10.2018

Компания «РегионСтрой» из г. Кокчетав, Акмолинской области, впервые осуществила успешный ввод в эксплуатацию производственной линии по выпуску пустотных плит перекрытия из предварительно напряженного железобетона на оборудовании Spiroll (Великобритания) в 2013 году.

Из истории сборного железобетона

Сборные железобетонные изделия начали применять ещё в позапрошлом столетии. В России первый опыт использования сборного железобетона относится к 1880-м годам, а к началу 20-го столетия новый материал используется уже в жилищном строительстве. Первыми элементами сборных конструкций были небольшие изделия простого сечения: перемычки оконных проёмов, плиты и балки перекрытий. Затем появляются выполненные из железобетона колонны, связанные арматурой с балками и прогонами, после чего стало возможным говорить о железобетонном каркасе, позволившем облегчить вес зданий, а значит - увеличить этажность. Наружная стена перестаёт быть несущей и её можно выполнять не только в кирпиче, но и, например, стекле. Накопленный, со временем, положительный опыт позволяет использовать железобетонные изделия в более ответственных несущих конструкциях. Так, в начале 20-го столетия появляются мосты, сваи, опоры для подвески проводов.

Во многих странах формируется и начинает стремительно набирать силу, отрасль сборного железобетона. Сборное строительство, обладая целым рядом преимуществ, находит приверженцев не только среди строителей, но и архитекторов. Так, сторонником сборных технологий был великий Ле Корбюзье. Наиболее грандиозным по масштабам примером развития технологий сборного строительства был опыт Советского Союза. Этому способствовала совокупность сразу нескольких факторов: необходимость за короткий временной отрезок восстановить разрушенное недавно закончившейся войной; климатический фактор, не позволяющий, на базе существовавшего тогда уровня развития монолитных технологий, вести строительные работы в течение многих месяцев; плановая экономика, позволявшая осуществлять перемещение материальных и финансовых ресурсов в определённую волевым решением приоритетную область экономики. Промышленность сборного железобетона, созданная в СССР в 50-е годы, по объёмам производства не имевшая равных в мире, позволила вести гигантские объёмы жилищного и промышленного строительства. С 1955 по 1985 год производство сборного железобетона возросло в 25 раз, и к концу 80-х, ежегодный объём производства сборных конструкций составлял 180 млн. куб. метров.

Правда, уже тогда начинали давать о себе знать определённые явления, которые позже станут поводом для далеко не всегда справедливых замечаний в адрес сборного строительства: неудовлетворительное качество, невысокая архитектурная выразительность, недостаточная теплоэффективность ограждающих конструкций. Во многом из-за этих факторов, а также вследствие развала плановой экономики, сборный железобетон в современной России стремительно сдал свои позиции, уступив место таким технологиям, как монолит и металл. Испытав, в 90-е годы, экономический кризис, сегодня российская отрасль сборного железобетона не только приходит в себя, но и уже в новых экономических условиях, во многом перестроившись, набирает обороты. На фоне развивающейся строительной отрасли, рынок железобетона стал одним из наиболее инвестиционно привлекательных. Кроме стремительного роста спроса, этому способствовали такие немаловажные факторы, как отсутствие давления со стороны импорта и быстрый срок окупаемости инвестиций. В инвестировании средств в предприятия-производители, особенно, заинтересованы крупные строительные компании. Наличие собственной производственной базы позволяет строить здания и сооружения быстрее, лучше контролировать качество возводимого жилья, обеспечивать стабильное снабжение собственных строительных площадок, вне зависимости от состояния дел у поставщиков и разного рода форс-мажорных обстоятельств.

Современный уровень железобетонных технологий позволяет возводить здания, полностью отвечающие требованиям к новому качеству жизни и комфортной среде обитания человека. На поддержание и развитие этих тенденций и технологий, направлена деятельность Группы компаний «ВИКОН».

Об авторе: ЛЕ КОРБЮЗЬЕ Работы автора: Швейцария-Франция Годы жизни: 1887—1965

Знаменитый французский архитектор швейцарского происхождения, художник, дизайнер, создатель архитектуры интернационального стиля, представитель модернизма, создатель новаторских сооружений. Одним из первых использовал в своих зданиях железобетонный каркас: крыши-террасы, большие плоскости остекления на фасаде, открытые опоры в нижних этажах зданий, свободную планировку этажей. Взгляды Ле Корбюзье, изложенные им в многочисленных книгах, а также его постройки оказали исключительное влияние на всю практику архитектуры нового времени. В книгах «К архитектуре» (1923), «Урбанизм» (1925) и в ряде статей, напечатанных в «Esprit nouveau», Ле Корбюзье сформулировал свои знаменитые 5 принципов современной архитектуры «здание на свободно стоящих опорах, свободная композиция фасада, ленточные окна, плоская крыша с террасой, свободная внутренняя планировка».